Downcast — идеальный подкаст проигрыватель для iOS и OS X

Oleg Bielkin
3 min readSep 16, 2016

--

Помните, психологи делят людей по типам восприятия на 4 группы: визуал, аудиал, кинестетик и дискрет? Так вот я — аудиал (мне очень важно как что звучит и гораздо проще много всего воспринимать на слух). Именно по этому я люблю podcast’ы и слушаю их последние лет 10, а то и больше.

Для тех кому лень читать “много букв” вкратце за что я люблю Downcast (это такой платный подкаст проигрыватель):

  1. Возможность прослушивать эпизоды без скачивания (т.н. streaming).
  2. Синхронизация всех настроек, списка подкастов, эпизодов и позиций воспроизведения между несколькими устройствами (iOS или OS X).
  3. Огромное количество глобальных настроек.
  4. Возможность задавать индивидуальные настройки для конкретного подкаста(например, книги я хочу слушать в хронологическом порядке, а новостийные подкасты — в обратном или сказать новостийным подкастам — оставлять только последние 20 штук).
  5. Удобное добавление новых подкастов (из рейтинга популярности, поиском или напрямую указав адрес).
  6. Ускоренная скорость воспроизведения. Часто слушаю на 1,25 или даже на 1,5 скорости.

Для тех, кому интересно как я все это использую и как я дошел до жизни такой.

Я всегда хотел слушать свои любимые podcast’ы на всех устройствах (у меня есть и iPhone, MacBook и даже iPad).

Первое, что я сделал достаточно давно, это перешел на Downcast со штатного iOS Podcast проигрывателя. Причина этому была одна — я не хочу сперва скачивать, а потом слушать эпизод (причем в те времена, скачивать нужно было на компьютер, а потом через iTunes “заливать” на устройство — брррр….). Я хочу нажать play и слушать сразу. Штатный клиент iOS этого не позволял (да и, кажется, не позволяет сейчас). Альтернативных podcast проигрывателей для iOS существует достаточно много (был неплохой Instacast, но уже с год он не развивается, есть Overcast, есть наверняка и другие достойные клиенты).

НО! Ни одно из тех приложений, что я пробовал нормально не синхронизировало список подкастов между двумя iOS устройствами. Например, штатный клиент это как-то делает, но streaming … В Downcast синхронизация через iCloud. Мало того, он это делает в фоне (т.е. ничего не нужно нажимать, мол вот я закончил — синхронизируй, пожалуйста) и даже фиксирует позиции эпизода, когда вы прекратили слушать. Например, Вы слушаете утром мой любимый Радио T на телефоне, потом убегаете на работу, вечером берете в руки планшет и продолжаете с того же места, где закончили утром. Это все происходит без каких либо дополнительных действий с вашей стороны. Пользовался я такой связкой пару месяцев между iPhone и iPad (оба устройства на iOS 9.3.5) — работало без проблем (что будет на 10-ке, не знаю, но надеюсь ничего не поломают особо или быстро починят :).

А сегодня, я поставил Downcast под OS X (я даже не знал, что такая версия есть). Это просто праздник какой-то — hot keys (pause), авто рефреш на компьютере с последующей синхронизацией всего обратно на iOS устройства, ускоренное воспроизведение. Да, для людей с развитым чувством прекрасного, не стоит, наверное, на OS X версию Downcast смотреть, не очень он прекрасен :) Но как решение для “программиста” вполне себе пойдет.

В общем и целом я доволен — рекомендую всем аудиальным Apple боям :)

Ложка дегтя: За удовольствие нужно платить: итого я потратил на все про все около 10$: iOS клиент около 3$ и OS X — 7$).

--

--